Юрий Георгиевич Корнеев в течение двух лет (2004г.-2006г.) сконструировал и изготовил двухместный вертолёт с закрытой, обогреваемой кабиной. После 10 часов наземных испытаний был поднят в первый же день пилотом-испытателем Петром Грушиным.
В апреле 2007 года вертолёт «КАЗАЧОК» переехал на аэродромное базирование. Тогда же были начаты полёты с новым 2,5 литровым мотором Субару.
На моторе электронную часть, которая отвечает за впрыск, сняли и заменили двумя адаптированными карбюраторами для более надёжной работы.
В полёте как в одноместном, так и в двухместном варианте вертолёт показал неплохую тягу, надёжность механических узлов, хорошую работу хвостового и главного редукторов.
В июне 2007 года главный конструктор Корнеев Юрий Георгиевич совершил на вертолёте самостоятельные полёты.
На данный момент вертолёт налетал около 37 часов.
Вертолёт более сложный летательный аппарат, по сравнению с автожиром.
Работы над ним продолжаются.
Технические характеристики | ||
№ п/п |
Характеристика |
Значение |
1 |
Масса снаряжённая |
340 кг |
2 |
Масса взлётная макс |
490 кг |
3 |
Количество членов экипажа |
2 чел. |
4 |
Объём топливного бака |
75 л |
5 |
Топливо |
АИ-92, АИ-95 |
6 |
Расход |
20-25 л/ч |
7 |
Двигатель |
Subaru |
8 |
Тип двигателя. Объём |
Карбюраторный. 2,5л. |
9 |
Скорость макс |
160 км/ч |
10 |
Мощность |
160 л/ч |
11 |
Диаметр винта |
8 м |
12 |
Авиационные приборы |
Скорость, скороподъёмность, высота, часы, обороты ротора. |
13 |
Приборы контроля двигателя |
Температура тосола, уровень тосола, температура масла, давление масла, обороты мотора, давление топлива, уровень топлива, аварийная лампа уровня. |
14 |
Приборы контроля редукторов |
Датчики стружки, давления масла. |
© Тихановская Ольга, 2010-2012